Ездовой спорт относится к видам спорта, где присутствуют динамические нагрузки на живой организм (собаки и человека). Внезапные остановки на высокой скорости при падении, резком торможении, при наезде  нарты на препятствие  вызывают сильнейшие рывки, от которых страдают в основном животные, т.к.  гонщик всегда защищен конструкцией нарты и собственными руками, которые выполняют  роль амортизатора. Но третий закон Ньютона гласит, что сила действия равна силе противодействия. Та нагрузка ,  которая действует при внезапной остановке на нарту и гонщика ложится  в той же степени   и на собак. 

 Во всех видах деятельности, имеющих рывковые  нагрузки, предусмотрены амортизирующие системы, гасящие этот рывок.  На одной из страниц  каталога ведущего мирового производителя альпинистского снаряжения Petzl можно найти пояснения в различии амортизирующей и статичной веревок и их влияния  на организм при падении человека. Сила рывка на статичной веревке увеличивается в 2,5 раза и часто приводит к летальному исходу.  Конечно, может быть, не корректно сравнивать рывки в ездовом спорте и  рывки при падении в скалолазании, но зато  суть и принцип работы амортизаторов  становится  абсолютно  ясны

 В ездовом спорте в соответствии с  Правилами IFSS также есть требование о наличии амортизаторов – в кани-кроссе, в лыжных дисциплинах, байк-джоринге, скутере.Там амортизатор был введен для защиты человека. К счастью одновременно он защищает и собаку.  Ведь в случае отсутствия амортизатора, при  падении спортсмена  на большой скорости  собаку резко отбрасывает назад на спину. Это закон физики. Он же действует и в упряжках. Но только вот для этих  самых сложных  дисциплин  требование обязательного амортизатора в  Правилах ЕС  почему-то отсутствует. Этим воспользовались гонщики, которые не слишком задумываются о благополучии своих животных, те, для которых спортивные амбиции превалируют над гуманным  отношением к собакам. Так как управление нартой на жесткой сцепке с упряжкой проще, чем нартой где потяг снабжен амортизатором.

За последние 20 лет скорость ездовых собак  увеличилась в разы.  Правила ездового спорта тщательно охраняют безопасность человека: обязательные шлемы в драйленде, определенная ширина пояса в ски-джоринге и кани-кроссе, возрастные ограничения и пр. Но человек может отвечать за себя сам, отказаться от старта или сойти с дистанции. Собака полностью подчинена гонщику. Что испытывает собака, если при этой скорости нарта  врежется, к примеру, в дерево и произойдет внезапная остановка?

Мы не видим синяки и кровоподтеки, скрытые шерстью животного, собака не может пожаловаться и рассказать о боли.  Но пользоваться ее молчанием нельзя. Тем более, что  международные правила провозглашают:  участие в соревнованиях не должно предполагать потенциальный риск для собаки, т.е. риск, который можно заранее просчитать.

 

потяг без амортизатора
потяг без амортизатора

По инициативе Федерации ездового спорта Тверской области сотрудниками Тверского государственного технического университета было проведено научное исследование о значении амортизаторов в ездовом спорте. Теоретические наработки были подтверждены практическими опытами с использование динамометров. установленных  на потяге между собаками и нартой с применением амортизационной резины и без нее.

Примерно в это же время , независимо от россиян, той же проблемой стали заниматься в Бельгии. Оба исследования мы предлагаем вашему вниманию.

исследование Россия.docx
Microsoft Word документ 4.0 MB
исследование Бельгия.pdf
Adobe Acrobat документ 446.8 KB

КОНТАКТЫ:

   serebro-veter@mail.ru

тел/факс8 (812) 453-51-08

тел.8 931 224- 36 -90